Безопасность в доме и на улице

 

Личная безопасность в доме и на улице

 

 

      Самое ценное, что есть у нас в жизни – это жизнь и здоровье наших детей. Часто, втягиваясь в круговорот повседневной жизни, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает маленького человека на жизненном пути. Главное преимущество дошкольников в обучении личной безопасности состоит в том, что дети данного возраста выполняют четко сформулированную инструкцию родителей в связи с возрастными особенностями. Необходимо выделить правила поведения, которые дети будут выполнять, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.

Окружающий мир постепенно захватывает внимание ребенка. С каждым днём он пытается узнать, попробовать что-то новое. Только правильное поведение родителей (или лиц, ухаживающих за детьми) обеспечивает безопасное знакомство с манящей неизвестностью любых предметов. При этом первой задачей считается создание максимально безопасных условий в месте нахождения ребенка. Не надо ждать момента, когда может случиться беда: надо предварительно продумывать каждую мелочь в окружении ребенка. К сожалению, часто бывают неприятные проблемы, требующие тяжелого, длительного лечения (например, вылил на себя кипяток из чайника).

В первую очередь за формирование правильных взглядов ребенка на мир и его безопасность отвечают родители. Это начинается с первой минуты появления на свет. Вместе с организацией своего поведения, правильного кормления, ухода за малышом рождается важная проблема – безопасность детей в различных жизненных ситуациях. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением.  Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Ребенок должен знать информацию о себе: имя, фамилию, адрес и номер телефона. Безопасность – это не просто сумма условных знаний, а умения правильно себя вести в различных ситуациях. Опасность – центральное понятие безопасности жизни деятельности, она носит скрытый характер.

Признаками, определяющими опасность, являются:

  • угроза жизни;

  • возможность нанесения ущерба здоровью;

  • нарушение условий нормального функционирования органов и системы человека.

  • чаще встречаются следующие травмы: ранения и ушибы; ожоги; электротравмы; отравления; попадание в организм инородных тел.

Поэтому чрезвычайно важно создать условия в дошкольном образовательном учреждении и семье, позволяющие ребенку планомерно осваивать правила безопасного поведения. В экстремальных ситуациях, когда нужно решить, как поступить, дошкольники теряются, впадают в состояние безысходности, незащищенности. Ребенок медленно и чаще неправильно принимает решение, так как теряется, не зная, что делать.

Научить детей безопасности – задача непростая. Но делать это нужно с самых маленьких лет. Ведь формируется культура безопасности на всю жизнь. Конечно, самое главное при этом – собственный пример родителей. Их безопасное поведение, соблюдение правил, забота, поддержка и защита.

В возрасте ребёнка до 3 лет основная роль принадлежит маме. Заботы вырастают как снежный ком при появлении навыков ползания, ходьбы. Опасность для малышей представляют многие обычные предметы быта: стулья, столы, розетки, посуда, мелкие игрушки, бытовые приборы и другие элементы. Объяснять их правильное использование, соблюдение мер безопасности рекомендуется родителям в форме игры, постоянных бесед, общения с малышом. Процессы обучения должны проходить параллельно с объяснением безопасного использования игрушек, окружающих предметов. При этом надо как можно больше разговаривать с ребенком. Ласковый голос мамы для него является главным источником правильного восприятия мира.

В современное время вместе с интересными приспособлениями, игрушками для родителей родилась особенная проблема: интерактивные игры, интернет, море разных видов игрушек, которые привлекают даже малышей до 3 лет. Удивительно быстро они начинают их понимать, требовать и бесконечно долго играть, что, несомненно, должно быть под контролем родителей и направляться в правильное русло. Эта проблема с ростом ребенка становится главной и тоже требует учета мер безопасности, чтобы сохранить, например, зрение детей.

Время малышей до 3 лет быстро заканчивается, и каждый ребенок вступает в пору другой жизни, которая связана с адаптацией его в современном обществе с его законами, правилами безопасного поведения. Освоить их помогают уже не только родители, родственники, но и воспитатели детских садов, учителя. При этом первым шагом является знание фамилии, адреса проживания, телефонов родителей. Совместными усилиями знания безопасных правил поведения постоянно проверяются, разбираются ошибки, устраиваются небольшие проверки в зависимости от возраста ребенка.   

 Конспект занятия: "Личная безопасность в доме и на улице".

Материалы по профилактике природно-очаговых инфекций

 Детско-родительские отношения

 

   

   

Дата последнего обновления страницы 23.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения