Сетевая инновационная площадка "ПИКТОМИР"

 

Сетевая инновационная площадка  "ПИКТОМИР"

 

Робототехника, конструирование, программирование, моделирование, 3D-проектирование и многое другое – вот что теперь интересует современных детей. Для реализации этих интересов необходимы более сложные навыки и компетенции.

И одна из них – умение программировать. Программирование – одно из самых интересных и полезных занятий в мире. Как обучать программированию маленького ребенка? Это ведь очень сложно! Но можно задачу упростить, отправившись вместе с ребенком в «ПиктоМир».

ПиктоМир - это свободно распространяемая программная среда для изучения азов программирования дошкольниками, которые еще не умеют писать и младшими школьниками, которые это не очень любят делать.  Азы программирования сегодня так же важны, как умение читать, считать и писать. «Что дадут ребенку начальные навыки программирования?» Я считаю, что они научат его логически мыслить, понимать причинно-следственные связи, находить множество решений одной задачи, планировать свои действия. «Сложно ли для детей программирование?». Для ребенка - нет. Его жизнь – игра. Программирование он познает через игру.

Учитывая возрастающие темпы информатизации общества, цифровизации промышленности, образования и науки, в рамках перехода к цифровой экономике, специалисты ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН разработали учебную систему ПиктоМир, в которой начинается раннее знакомство дошкольников с системой научных понятий программирования.

Проект "Цифровая образовательная среда ПиктоМир" – это инновационная деятельность, направленная на организацию в образовательном пространстве дошкольных организаций и начальной школе цифровой образовательной среды ПиктоМир с основами алгоритмизации и программирования, а также предметной техносреды, соответствующими возрастным особенностям дошкольников и учеников начальной школы в условиях реализации ФГОС и адекватной современным требованиям к интеллектуальному развитию детей в сфере современных информационных и телекоммуникационных технологий.

ПиктоМир – идеальная среда для пропедевтики изучения алгоритмических языков, единственный (на сегодня) в мире курс программирования для дошкольников, который имеет продолжение в начальной школе, что позволяет говорить о преемственности уровней образования.

 

УЧАСТНИКИ СЕТЕВОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ

Авторы и разработчики Цифровой образовательной среды "ПиктоМир" для массового внедрения годового курса программирования для дошкольников – Н.О. Бесшапошников, А.Г. Кушниренко, А.Г. Леонов, М.В. Райко, О.В. Собакинских

Куратор программы – Леонов Александр Георгиевич, кандидат физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой ДПО ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН, профессор МПГУ, ГУУМ

Руководитель – Сундукова Алла Константиновна

Образовательные организации Российской Федерации

 

С 01 марта 2022 года МАДОУ "Детский сад № 11" (корпус 2 - пер. Гознаковский, 5) был присвоен статус сетевой инновационной площадки ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН по теме "Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде "ПиктоМир". 

 

ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА И ОБОРУДОВАНИЕ "ПИКТОМИР"

  • Планшет HUAWEI MatePad с программным обеспечением "Пиктомир"

  • Робототехнический образовательный набор "ПиктоМир" № 2

«ПиктоМир» – робототехнический набор, рассчитанный на детей от 4-х лет. В комплект набора «ПиктоМир» входит радиоуправляемый робот «Ползун». Управлять его движениями можно с помощью пульта дистанционного управления или с помощью специальной программы, которая устанавливается на планшет или компьютер. Кроме этого робота в набор входят еще 4 мягкие игрушки с забавными именами: «Вертун», «Зажигун», «Двигун» и «Тягун». С их помощью можно создавать различные сценарии игр, придумывать вместе с детьми свои истории с роботами в главных ролях, пиктокубики, магнитные карточки и коврики для сборки игровых полей. Набор предназначен для изучения основ робототехники.

 

Зачем учить дошкольников программированию? Ответ прост – чтобы они могли логически мыслить и планировать свои действия. Способствует развитию ориентирования в пространстве, воображению, памяти. Научит ребят работать в команде и нести ответственность за свои решения и действия.

  • В игровой форме приобщит детей к профессии программиста и языку программирования.

  • Набор можно использовать не только в детском саду, но и в начальной школе, что обеспечивает преемственность уровней образования.

  • Как играть с набором «ПиктоМир»

  • Прежде чем приступить к занятию, нужно сделать для роботов игровое поле из ковриков.

  • Далее с помощью карточек с различными знаками необходимо составить пиктограммы с командами, которые будет выполнять робот.

  • Последний шаг – оживить робота с помощью пульта или программы на компьютере. 

 

Дата последнего обновления страницы 23.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения