|
Советы воспитателя |
Памятка-рекомендация «ПРАВИЛА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С РЕБЕНКОМ»
- Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы. Опасайтесь получения ребенком информации из чужих уст.
- Будьте открыты для общения с ребенком, даже если Вы в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.
- Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас находится Ваш ребенок.
- Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с Вашим взрослением.
- Проявляйте ласку к ребенку, демонстрируйте ему свою любовь.
- Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.
Памятка-рекомендация «ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ»
- Целесообразно начинать играть с детьми с самых простых игр, постепенно усложняя игровые задания и переходя к более трудным играм.
- Не следует разучивать сразу много игр.
- Учите детей соблюдать правила игры, а не стараться выиграть и добиться первенства нечестным путем
- Приучите ребенка не радоваться, когда другие проигрывают.
- Необходимо поощрять детей за успехи в игре словами, баллами, веселыми картинками, значками и т.д.
- Надо приучить ребенка не обижаться, когда он проигрывает; не падать духом и не злиться ни на победителя, ни на того, по чьей вине, может быть, произошло поражение.
- Важно, чтобы ребенок хранил игровые предметы аккуратно, в специально отведенном для них месте.
Памятка-рекомендация «УЧИМ ДЕТЕЙ ОБЩЕНИЮ»
- Расширяйте круг знакомств своего ребенка, чаще приглашайте к себе друзей, берите его в гости к знакомым, расширяйте маршруты прогулок, учите ребенка спокойно относиться к новым местам.
- Не стоит постоянно беспокоиться за ребенка, стремиться полностью оберегать его от всевозможных опасностей; не старайтесь сами сделать все за ребенка, предупредить любые затруднения. Дайте ему определенную меру свободы действий.
- Постоянно укрепляйте у ребенка уверенность в себе, в собственных силах.
- Привлекайте ребенка к выполнению различных поручений, связанных с общением; создавайте ситуации, в которых застенчи¬вому ребенку пришлось бы вступить в контакт с «чужим» взрослым. Например, в ситуации «вынужденного общения» на приеме у врача, в магазине, в библиотеке и т.д.
- Важно найти для ребенка какое-то дело, в котором он найдет себя и добьется успеха.
- Искренне любите и уважайте ребенка.
- Обращайте внимание ребенка на то, что каждый человек интересен по-своему и достоин общения.
- Учите ребенка нормам поведения в коллективе.
Памятка-рекомендация «ВОСПИТЫВАЕМ ЛЮБОВЬ К ЧТЕНИЮ»
- Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 минут в день.
- Хвалите ребенка за стремление научиться читать.
- До или во время чтения книги выясните значения трудных или незнакомых слов.
- Спросите, чем понравилась книга ребенку, что нового он из нее узнал?
- Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии.
- Выясните, какие слова или выражения запомнились ему?
- Спросите, чему учит эта книга?
Предложите нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить этот отрывок наизусть.
Памятка-рекомендация «ЗДОРОВЬЕ НАШИХ ДЕТЕЙ»
- Большую роль в укреплении здоровья детей играет закаливание. Закаливайте ребенка, соблюдая рекомендации врача. Правильно выбирайте приемы и способы закаливания.
- Приучайте ребенка к занятиям физкультурой собственным примером. Начните с зарядки. Выполняя вместе с Вами упражнения, ребенок получит дополнительные положительные эмоции.
- Соблюдайте режим питания. Старайтесь разнообразить рацион.
- Проводите с ребенком гимнастику для глаз.
- Не заменяйте прогулки на свежем воздухе просмотром телевизора и компьютерными играми.
- Прививайте ребенку навыки личной гигиены, которые заложат основу формирования здорового образа жизни.
|
|
| | |