Процесс организации работы, методическое сопровождение

 

Процесс организации работы, методическое сопровождение

 

Принципы реализации программы (ФГОС ДО п 1.4)

1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития.

2. Построение процесса образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе и содержания своего образования. Становится субъектом образования (далее индивидуализация дошкольного образования).

3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений.

4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

5. Сотрудничество образовательной организации с семьей.

6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

8. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

9. Учет этнокультурной ситуации развития детей.

        Подходы к формированию программы
  • Системно – деятельностный подход.

  • Личностно – ориентированный подход.

  • Индивидуальный.

  • Дифференцированный.

В основе организации образовательной деятельности по программе «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» идея занятия как работы в «мастерской» (в которую на время превращается групповое помещение, добровольное включение детей в деятельность со взрослым (по принципу: «Я тоже хочу делать это») предполагает, помимо подбора интересных содержаний, ряд существенных условий:

1) организацию общего рабочего пространства;

2) возможность выбора цели из нескольких — по силам и интересам;

3) открытый временной конец занятия, позволяющий каждому действовать в индивидуальном темпе.

 

Процесс организации каждого занятия проходит по следующим этапам:

1. На первом этапе мы определяем новые слова, понятия понятные детям, которые «обживаются» не только на занятии, но и в течение дня.

2. Второй этап – проговариваем правила безопасности на занятиях. Заносим в инженерную книгу схемы, рисунки по теме

3. Намечаем цель для создания той или иной модели или вещи. Так же заносим графические схемы, символы в инженерную книгу.

4. Обсуждаем с детьми идеи, связанные с их играми, задаем вопросы и вводим новую информацию для развития мышления детей.

5. Используем разные ситуации, чтобы побудить детей к общению. Задаем открытые вопросы, например, Что хочешь делать? Из чего или на чем? и т.д.

6. Дети самостоятельно выбирают себе рабочее место, инструменты и материал для работы.

7. Инженерная книга ведется регулярно, отражает живой процесс работы над моделями.

8. После занятия дети обыгрывают свои модели через различные игры.

9. Вовремя и после занятия фотографируем детские модели и детскую деятельность по их созданию. Ребенок должен быть окружен своими фотографиями в деятельности.

10. Работы детей в итоге образовывают общий продукт (оформляем выставку, коллажи, панно и т.д.)

 
 
Дата последнего обновления страницы 23.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения