Кинезиология

МАДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 11"
"РОМАШКА"
Краснокамск, Пермский край

Кинезиология

 


Многие проблемы ребенка, возникновение которых  приписывается социальным факторам (плохое настроение, повышенная тревожность, отклонения в поведении и т.п), могут быть следствием недостаточной работы мозга. Основная причина, которой  низкий уровень нейродинамики (низкий тонус мозга).

Для преодоления имеющихся у дошкольников нарушений, укрепления психофизического здоровья необходимо проведение психокоррекционной работы.

Формой такой работы может  стать кинезиологическая  гимнастика.

Применение метода кинезиологической коррекции позволяет:

  • улучшить у ребенка память,
  • внимание, речь,
  • пространственные представления,
  • мелкую и крупную моторику,
  • снижает утомляемость,
  • повышает способность к произвольному контролю.
  • позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, приводя, к гармонизации и обладает оздоравливающим и антистрессовым эффектом, снижает утомляемость.

Кинезиология базируется на особенностях функциональной асимметрии полушарий мозга человека, благодаря которой возможно гармоничное развитие обоих полушарий.

Кинезиология - наука о развитии головного мозга через движение, которая существует довольно давно. Единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело, межполушарные связи).

Учитывая функциональную специализацию полушарий (правое - гуманитарное, образное; левое - математическое, знаковое), а также роль совместной деятельности в осуществлении высших психических функций, можно полагать, что нарушение межполушарной передачи информации искажает познавательную деятельность детей.

Поэтому для стимуляции интеллектуального развития возможно применение кинезиологических упражнений.

Условия:

  1. Занятия проводятся ситематично.
  2. Занятия проводятся в доброжелательной обстановке.
  3. От детей требуется точное выполнение движений и приемов.
  4. Упражнения проводятся стоя или сидя
  5. Упражнения выполняются в медленном темпе от 3 до 5 раз, затем быстрее до10 раз.

Все упражнения взрослый выполняет вместе с детьми, постепенно от занятия к занятию увеличивая время и сложность предлагаемых упражнений.

Светлана Игоревна Шнейдер


Материалы для занятий
  1. Трясорукова Т.П. Развитие межполушарного взаимодействия у детей. Рабочая тетрадь

Первое занятие по кинезиологии (для детей старшего дошкольного возраста). Автор занятий Шнейдер С.И.

 

 


Второе занятие по кинезиологии (для детей старшего дошкольного возраста). Автор занятий Шнейдер С.И.

 

  


Третье занятие по кинезиологии (для детей старшего дошкольного возраста). Автор занятий Шнейдер С.И.

 

 


Четвёртое занятие по кинезиологии (для детей старшего дошкольного возраста). Автор занятий Шнейдер С.И.

 

 


Пятое занятие по кинезиологии (для детей старшего дошкольного возраста). Автор занятий Шнейдер С.И.

 

 


Шестое занятие по кинезиологии (для детей старшего дошкольного возраста). Автор занятий Шнейдер С.И.

 

 Продолжаем вместе играть. Для игры детям будут необходимы 10-16 мелких пробочек или колечек пирамидки, прищепки 10-16 штук, полоска картона.


 

Дата последнего обновления страницы 04.06.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения