Игра «Разноцветные пуговицы»
Цели: ввести в активную речь ребенка новые слова (живот, голова, лапы, уши, слева, справа), закрепить навыки ориентировки на плоскости и знание основных цветов (красный, синий, желтый).
Ход игры. Логопед демонстрирует детям картинку с изображением мишки и выразительно читает четверостишие. Затем предлагает детям показать и назвать мишку, его живот, голову, уши, лапы. Можно предложить детям сосчитать сначала уши, а потом лапы. Затем дети собирают изображение мишки из предложенных деталей.
При проведении игры педагог обращает внимание детей на нарядные штанишки мишки и выясняет, какого они цвета. Затем детям предлагаются задания: поместить желтую пуговицу слева, а синюю справа, а потом наоборот. Дети выполняют задания и комментируют свои действия. Если они затрудняются, это делает педагог, а дети повторяют словосочетания вслед за ним.
Наконец, педагог показывает движения игры, сопровождая их выразительным чтением текста, и предлагает детям сделать упражнение вместе с ним.
Мишка:
Вот забавный толстый мишка - Пройти по кругу вперевалку.
В красных шелковых штанишках - Остановиться, встать лицом в круг, положить руки сначала на живот, потом на голову.
Вот живот, вот голова, - Встать на четвереньки, потом выпрямиться и показать ушки из ладошек на голове.
Много лап, а уха два.