УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД – это специалист, который занимается ранним выявлением и коррекцией различных речевых дефектов не только у детей, но и у лиц более старшего возраста. Но главная «целевая аудитория» логопеда – это дети дошкольного возраста. Специалист обладает специальными навыками коррекции произношения отдельных звуков, слогов, слов, целых предложений и фраз. Педагог-логопед в ДОУ (дошкольном образовательном учреждении) занимается не только коррекцией звукопроизношения. Работа специалиста в группе заключается в развитии у детей внимания, мышления, памяти, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения). Иными словами, идет полноценная подготовка к обучению в общеобразовательном учреждении. Логопед работает над обогащением словарного запаса детей, обучает их грамоте, развивает связную устную и письменную речь.
Логопед с целью профилактики речевых нарушений:
1. Проводит всестороннее обследование детей, зачисленных на логопункт и составляет индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка, поскольку на логопункт в первую очередь тяжелые речевики, так и дети с незначительными нарушениями.
2. Ведёт работу с детьми, зачисленными на логопункт по направлениям:
-
постановка звуков – заключается в умении выделять дефектный звук из потока речи, понимать артикуляционную позу звука, произносить звук правильно в слогах, словах, предложениях и связной речи;
-
формирование фонетико-фонематического слуха направлено на различение ребенком сходных по звучанию звуков, выделение звука в слове, звуковой анализ слова;
-
уточнение и обогащение словарного запаса: знать названия предметов и явлений, уметь их группировать и классифицировать, использовать новые слова в речи;
-
работа над грамматикой: изменение слов по родам, числам и падежам, образование новых слов при помощи приставок и суффиксов, правильное построение простых и сложных предложений;
-
развитием речи как средство коммуникации.
3. Консультирует и проводит открытые занятия для родителей, чьи дети посещают логопункт. Это делается для того, чтобы мамы и папы видели методы и приемы работы и могли безошибочно помогать ребенку дома. |