Учитель-логопед
МАДОУ "Детский сад № 11", г. Краснокамск, Пермский край

Учитель-логопед

 

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД – это специалист, который занимается ранним выявлением и коррекцией различных речевых дефектов не только у детей, но и у лиц более старшего возраста. Но главная «целевая аудитория» логопеда – это дети дошкольного возраста. Специалист обладает специальными навыками коррекции произношения отдельных звуков, слогов, слов, целых предложений и фраз. Педагог-логопед в ДОУ (дошкольном образовательном учреждении) занимается не только коррекцией звукопроизношения. Работа специалиста в группе заключается в развитии у детей внимания, мышления, памяти, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения). Иными словами, идет полноценная подготовка к обучению в общеобразовательном учреждении. Логопед работает над обогащением словарного запаса детей, обучает их грамоте, развивает связную устную и письменную речь.

Логопед с целью профилактики речевых нарушений:

1. Проводит всестороннее обследование детей, зачисленных на логопункт и составляет индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка, поскольку на логопункт в первую очередь тяжелые речевики, так и дети с незначительными нарушениями.

2. Ведёт работу с детьми, зачисленными на логопункт по направлениям:

  • постановка звуков – заключается в умении выделять дефектный звук из потока речи, понимать артикуляционную позу звука, произносить звук правильно в слогах, словах, предложениях и связной речи;

  • формирование фонетико-фонематического слуха направлено на различение ребенком сходных по звучанию звуков, выделение звука в слове, звуковой анализ слова;

  • уточнение и обогащение словарного запаса: знать названия предметов и явлений, уметь их группировать и классифицировать, использовать новые слова в речи;

  • работа над грамматикой: изменение слов по родам, числам и падежам, образование новых слов при помощи приставок и суффиксов, правильное построение простых и сложных предложений;

  • развитием речи как средство коммуникации.

3. Консультирует и проводит открытые занятия для родителей, чьи дети посещают логопункт. Это делается для того, чтобы мамы и папы видели методы и приемы работы и могли безошибочно помогать ребенку дома.   

 
Игры и упражнения для развития речи дошкольников:
Советы логопеда:
Рекомендации по проведению самостоятельных занятий с ребенком дома:
  • Все занятия должны строиться в виде игры, в противном случае Вы можете натолкнуться на упорное нежелая ребенка заниматься.
  • Длительность занятия не должна превышать 15-20 минут (начинать надо с 3-5 минут).
  • Занятия желательно проводить два-три раза в день (лучшее время - после завтрака и после дневного сна).
  • Не заставляйте ребенка заниматься, если он плохо себя чувствует.
  • Отведите специальное место для проведение занятий, где ребенку ничего не будет мешать.
  • Поддерживайте все начинания ребенка, хвалите даже за незначительные успехи. Не употребляйте слово "неправильно".
  • Разговаривая с ребенком, повернитесь к нему лицом и четко произносите слова. Он должен видеть и запоминать движения Ваших губ.
  • Не бойтесь экспериментировать. Используя рекомендации логопеда и дефектолога, Вы можете сами придумывать игры и упражнения.
  • Как можно больше читайте своему ребенку!
  • Не забывайте о том, что для ребенка очень важно общение с Вами. И не только во время занятий.  
Дата последнего обновления страницы 25.09.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения