Цель сопровождения профессионального самоопределения на этапе дошкольного образования – формирование первичного представления о мире профессий, интереса к профессионально-трудовой деятельности, позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Цель программы:
Разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи программы:
1. В условиях реализации ФГОС ДО организовать в образовательном пространстве ДОО в предметную игровую техносреду, адекватную возрастным особенностям и современным требованиям к политехнической подготовке детей (к ее содержанию, материально-техническому, организационно - методическому и дидактическому обеспечению).
2. Формировать основы технической грамотности воспитанников.
3. Развивать технические и конструктивные умения в специфических для дошкольного возраста видах детской деятельности.
4. Обеспечить освоение детьми начального опыта работы с отдельными техническими объектами (в виде игрового оборудования).
5. Оценить результативность системы педагогической работы, направленной на формирование у воспитанников, в соответствии с ФГОС ДО, предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования.
Программа «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» – уникальный методический продукт по развитию технического творчества в дошкольном образовании. Даже если ребенок не станет инженером (мы прекрасно понимаем, что не все прошедшие обучение выберут техническую профессию, да и не это главное). Основная наша цель – дать детям возможность интересно прожить дошкольный период, получить актуальные знания об объектах, которые их окружают, о производственных процессах и существующих профессиях. Все это не только с учетом возрастных особенностей детей, но и опираясь на отечественные методики развития.
Программа реализует уникальную модель технического образования детей. От игрового набора «Дары Фрёбеля» через различные конструкторы (Полидрон «Гигант», «Robokids», «Каркасы», «Малыш», «Проектирование», магнитный конструктор) и робототехнику закладываются предпосылки занятия техническим творчеством в школьном возрасте. Ребенок получает представление о том, что профессия «инженер» не ограничивается промышленным производством. Это еще инженер-горняк, материаловед-биотехнолог, инженер-акустик, инженер-композитчик, инженер по 3D печати, и т.д. |