Хорошо у нас в саду, не дождусь, когда пойду!
МАДОУ "Детский сад № 11", г. Краснокамск, Пермский край

Хорошо у нас в саду, не дождусь, когда пойду!

 

    Все начинается с детства, с того мира, в котором растет ребенок. Каждый день он ходит в детский сад, в котором его встречают умные и доброжелательные взрослые, яркие и интересные игрушки и, безусловно хорошее настроение. Именно эти составляющие, по нашему мнению, и формируют у ребенка желание учиться новому, постигать неизведанное. Обстановка, в которой находится наш маленький человечек, дает ему импульс к благополучному развитию.

    “Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям (Сухомлинский В. А.).     

МАДОУ "Детский № 11"

корпус № 1, ул. Свердлова, 2а

  

 МАДОУ "Детский № 11"

корпус 2, Гознаковский пер, 5

МАДОУ "Детский № 11"

корпус 3, ул. 50 лет Октября, 2а

 

    Все начинается с детства, с того мира, в котором растет ребенок. Каждый день он ходит в детский сад, в котором его встречают умные и доброжелательные взрослые, яркие и интересные игрушки и, безусловно хорошее настроение. Именно эти составляющие, по нашему мнению, и формируют у ребенка желание учиться новому, постигать неизведанное. Обстановка, в которой находится наш маленький человечек, дает ему импульс к благополучному развитию.

    “Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям (Сухомлинский В. А.)       

       

    Все кабинеты оформлены и материально оснащены. Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зоны оборудованы согласно санитарным правилам и нормативов. При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Помещения групп оборудованы игровыми зонами, отражающими многообразие окружающего мира и развивающими сенсорные способности детей. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами.

    Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ   уютно, красиво, удобно и комфортно детям, а созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. 

       

    Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Поэтому, именно мы, взрослые, берем на себя ответственность создать такие условия, которые способствовали бы наиболее полной реализации развития детей по всем психофизиологическим параметрам, т.е. организации предметно-пространственной среды. Среда в образовательном учреждении, организованная по законам красоты, воспитывает и развивает детей. Она вызывает у детей чувство радости, создает эмоционально положительное отношение к детскому учреждению, желание посещать его.

    В настоящее время мы продолжаем работать над реализацией цели по моделированию среды ДОУ как средства управления развитием творческих способностей детей дошкольного возраста в различных видах деятельности. При проектировании предметно-развивающей среды нашего ДОУ мы выделяем следующие основные составляющие: пространство помещений ДОУ; предметное окружение ребенка, время в режиме дня.

    Каждая деталь оформления детского сада — цвет стен, мебели, штор, расположение картин и дидактического материала, игрового оборудования, размещение растений - все это должно способствовать эстетическому развитию воспитанников дошкольных учреждений.      Оформление помещений выдержано в едином ансамбле. В понятие ансамбля входит единство цветовой гаммы помещения, мебели и других предметов и их размещение, соответствие содержания оформления и названия группы.

     Созданная нами предметно-развивающая среда позволяет успешно решить многие воспитательно-образовательные задачи: развивать художественный вкус, творческие способности, сформировать устойчивый интерес к театральному искусству, что в дальнейшем создает у ребенка потребность обращаться к искусству, театру, как к источнику эмоционального сопереживания, творческого соучастия. Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных. На территории детского сада находятся также: групповые участки для прогулок, спортивный участок, цветники.   

     Безопасность дошкольных учреждений обеспечена тревожной кнопкой, домофоном, охраной. С детьми и персоналом в течение года отрабатываются навыки эвакуации при пожаре, ЧС. С сотрудниками проводятся семинары – практикумы по правильному пользованию огнетушителем, эвакуации детей при различных черезвычайных ситауциях.

    Территория  всех корпусов имеют ограждение. На территории дошкольных учреждений находятся прогулочные веранды для каждой возрастной группы, спортивная площадка, игровое оборудование. Участки изолированы.

       
Дата последнего обновления страницы 25.09.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения