Детский сад — это этап дошкольного образования, через который проходит абсолютное большинство детей. В России существуют самые разные варианты детских садов со своими отличиями в организации и образовательных программах. При этом детский сад полезен и для детей, и для взрослых, ведь дети в детском саду получают возможность играть и заниматься со сверстниками и воспитателями, а их родители могут спокойно выйти на работу.
В детском саду ребенок проводит большую часть дня. Чтобы ему было проще найти контакт с другими детьми и усваивать программу обучения, в дошкольных учреждениях предусмотрено деление на группы.
Деление по возрастам является оптимальным для дошкольных образовательных учреждений, поскольку на каждом этапе взросления у малыша свои особенности развития и потребности.
Основной структурной единицей ДОУ является группа детей дошкольного возраста. В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей и составляет:
Группы комплектуются с учетом возраста детей:
-
от 1 года до 2 лет – II группа раннего возраста;
-
от 2 лет до 3 лет - первая младшая группа общеразвивающей направленности;
-
от 3 до 4 лет - вторая младшая группа общеразвивающей направленности;
-
от 4 до 5 лет - средняя группа общеразвивающей направленности;
-
от 5 до 6 лет - старшая группа общеразвивающей направленности;
-
от 6 до 7 лет - подготовительная общеразвивающей направленности. |
ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА
Рассчитана на детей от 1,5 до 2 лет. Часто родители предпочитают оставлять ребенка такого возраста дома. Поэтому ясельные группы набирают не во всех садах.
Малыши учатся в детском саду самостоятельно кушать, одеваться и умываться. Поскольку основной акцент делается на уход за ребенком и поддержание его здоровья, к воспитателям яслей предъявляются такие обязательные требования, как:
Давайте познакомимся!.... |
ПЕРВАЯ И ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
В младшей группе занятия на развитие речи, мышления и памяти проходят в игровой форме. Здесь малыши начинают обучение в игровой форме: участвуют в занятиях по развитию речи, памяти и мышления.
В ходе сюжетно-ролевых игр дети закрепляют следующие навыки:
-
умение ориентироваться в пространстве;
-
различать «право» и «лево»;
-
выполнять последовательные действия;
-
различать фигуры по цвету, размеру и форме;
-
развивать самостоятельность.
В этом возрасте у детей начинается активная социализация и проявление своей индивидуальности. Поэтому воспитателю в такой группе важно уметь находить подход к каждому конкретному ребенку.
Давайте познакомимся!.... |
СРЕДНЯЯ ГРУППА
В среднюю группу принимают малышей от 4 до 5 лет. В этом возрасте начинается формирование личности. Ребенок оценивает себя и окружающих. Обучающая программа для детей такого возраста направлена на формирование правильных нравственных и этических ценностей.
Основные занятия включают в себя:
-
знакомство с окружающим миром;
-
обучение счету до 10;
-
лепку, рисование, музыкальные уроки;
-
обсуждение поведения персонажей сказок.
Особое внимание уделяется спортивному развитию, поскольку в этом возрасте малыши очень активны. С ними регулярно проводятся уроки физкультуры и танцев. Давайте познакомимся!.... |
СТАРШАЯ ГРУППА
Дети 5–6 лет распределяются в старшую группу, где они изучают детскую литературу, знакомятся со сложением и вычитанием, и самодисциплиной.
Программа старшей группы рассчитана на детей 5–6 лет. Она помогает закрепить навыки, полученные в предыдущем году, и предусматривает:
-
общение на разные темы с целью развития речи и расширения кругозора;
-
изучение детской литературы;
-
знакомство с принципами сложения и вычитания;
-
изготовление поделок из бумаги, пластилина и природных материалов;
-
развитие личностных качеств: самодисциплины, доброты, сочувствия.
В старшей группе ребенок учится анализировать различные ситуации и уже имеет свое мнение. У него появляется интерес к сверстникам и желание заводить друзей. Одна из основных задач педагога, работающего в такой группе, – создание благоприятной психологической среды для общения и взаимодействия детей.
Давайте познакомимся!.... |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
В 6–7 лет ребенок начинает посещать подготовительную группу и готовиться к школьной жизни. В такой группе особое внимание уделяется распорядку дня и дисциплине.
Воспитатели проводят комплексные занятия, которые совмещают обучение нескольким предметам. Они включают в себя изучение:
Отдельная роль отводится развитию творческих способностей ребенка. В подготовительной группе дети принимают участие в театральных представлениях, устраивают музыкальные и танцевальные конкурсы. Все эти занятия помогают не только эффективно подготовить ребенка к школе, но и способствуют развитию его интеллектуальных и коммуникативных способностей.
Разделение на группы по возрастному принципу помогает детям быстрее адаптироваться к детскому саду и лучше усваивать новые знания. Не желая отставать от сверстников, они быстрее обучаются, становятся более самостоятельными и уверенными в себе.
Давайте познакомимся!.... |
В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой ДОУ, разрабатываемой им самостоятельно на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных образовательных стандартов и условиям ее реализации, с учетом особенностей образовательного учреждения, возрастных особенностей, образовательных потребностей и запросов воспитанников и их семей. | |
|