В настоящее время родители всё больше и больше интересуются жизнью своего малыша и детского сада в целом, но обо всём за 2 минуты в раздевалке не расскажешь, ведь каждый день для ребёнка очень много значит! И так начнем...
Каждый день в детском саду не может быть повседневным и однообразным. Каждый день в детском саду — это впечатления, игры, общение, занятия интересными делами, творчество. Будни в детском саду проходят очень весело и занимательно. У детей совсем нет времени скучать. Минутки отдыха отводятся на интересные развлечения и игры. Дети очень любят играть конструкторами, мозаиками, любят рассматривать книги, играть в сюжетно-ролевые игры, которые выявляют переживания ребенка и формируют его чувства, а также развивается речь детей. |
Утро начинается с раздевалки, где наши ребята проявляют свою самостоятельность. В летний период приём детей осуществляется на свежем воздухе. Как правило, далеко не каждое утро дети встают бодрыми, и в хорошем настроении. Кто-то из них не выспался и поэтому капризничает, кто-то не хочет расставаться с мамой. И задача воспитателя успокоить своего воспитанника. Как день встретишь, так его и проведешь. Дети очень быстро заряжаются хорошим настроением и с воодушевлением принимаются за ежедневные дела. Как вы думаете, какие это дела?
В группе детям комфортно, так как созданы все необходимые условия для развития их индивидуальных особенностей. Они весело играют, охотно занимаются. Как мы знаем, игра является ведущим видом деятельности ребенка, является прекрасным помощником в развитии ребенка. Она стала средством обучения, т. к. она обучает новым навыкам, развивает у детей мышление, воображение, мелкую моторику пальцев, творческие и аналитические способности. |
Игра приносит детям радость. Ребенок, играя, познает окружающий мир, открывает правила взаимодействия и присваивает социальный опыт, организует чувства ребенка и влияет на его поступки. В игре воспроизводятся нормы жизни в обществе, правила поведения, моделируются ситуации, близкие к жизненному опыту ребенка, помогает усвоить общественный опыт и превратить его в достояние личности. Это значительно расширяет его умения общения. Каждый день выдается очень насыщенным. Наши дети спешат на утреннюю зарядку.
Утренняя гимнастика является насущной необходимостью для детского организма. Кроме того, гимнастика позволяет проснуться на 100%, дарит заряд бодрости и энергии на весь день и поднимает настроение. Больше всего им нравится зарядка с перевоплощением, где ребята под музыкальное сопровождение примеряют роли зверей, птиц, людей разных профессий. Весь этот комплекс, конечно, закрепляются подвижными и дидактическими играми. |
Одним из важных факторов, укрепляющих здоровье, является питание. Правильное питание – это основа здоровья и долголетия, поэтому очень важно соблюдать правила рационального питания во все возрастные периоды жизни человека.
Завтрак – особый ритуал. Так, как не все дети любят каши, молоко, кефир. Творчество педагогов не знает границ. Чтоб заинтересовать ребенка, проводятся конкурс «Лучшие кефирные усы», «Ух, какой я большой!». Перед завтраком, с помощью карточек, назначаются дежурные, которые становятся ответственными на целый день за сервировку столов, уборку посуды и в целом за порядком в группе. Во время приема пищи мы формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учимся правильно сидеть за столом. |
После завтрака проводятся занятия, где дети узнают много нового и интересного. Как известно, в задачи детского сада входит не только присмотр, уход, но и проведение различных видов образовательной деятельности с детьми, цель которых – всестороннее развитие как физических, так и умственных и творческих способностей дошкольников. А также развитие трудовых навыков. Ходят на физкультуру, чтобы развивать свою ловкость и физическую форму и в актовый зал на музыкальное занятие.
Содержание образовательной деятельности определяется программой, по которой работает дошкольное учреждение. Коллективом нашего детского сада разработана основная образовательная программа ДО, с учётом особенностей образовательного учреждения, возрастных особенностей, образовательных потребностей и запросов воспитанников и их семей.
Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе — это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно-обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.
После занятий, дети отдыхают и занимаются свободной деятельностью, очень любят играть в сюжетно-ролевые игры, переодеваясь в парикмахера, врача, продавца, что помогает в развитии речи. Играют в конструктор, машинки, куклы. Рисуют и играют в развивающее лото, гуляют, смотрят мультфильмы. Делу время - прогулки час! В приёмной формируем умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Вещи аккуратно вешаем и складываем в шкаф.
Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами! |
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит и сон.
Прогулки в детском саду всегда насыщенные. Также прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д.
Прогулки решают не только воспитательные, но и оздоровительные задачи. На них педагог проводит индивидуальную работу по развитию движений, подвижные, спортивные игры, развлечения и физические упражнения. Специальное время отводится для трудовой и самостоятельной деятельности детей. Помимо режимных моментов, воспитатель уделяет особое внимание самостоятельным играм детей. Педагог старается быть и просто наблюдателем, и помощником, и участником. Прогулки часто сопровождаются развлечениями, волшебными путешествиями. А как вы, уважаемые родители, гуляете с ребёнком, о чем говорите, рассказываете, за чем наблюдаете?
Ну вот, и время обеда. Стоить отметить работу младших воспитателей. Они большое внимание уделяют эстетической сервировке стола. |
Тихий час. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул. Во время сонного часа в каждой спальне можно услышать сказку или рассказ воспитателя, а также сопровождающую релаксационную музыку. Для детей созданы все условия для отдыха и оздоровления. Изюминкой являются специальные тактильные коврики, изготовленные педагогами, детьми совместно с родителями. Также в спальне находится уголок релаксации, где ребенок может уединится в любое время.
Вторая половина дня – это любимое время воспитателей, когда можно заняться индивидуальной работой с детьми, творческой или проектной деятельностью. После сна – игровая деятельность, дидактические игры (обучающие, закрепляются знания, полученные на занятиях). Особое внимание педагоги уделяют вечерам развлечений, где совместно с музыкальным руководителе стараются создать праздничное настроение для детей.
После обеденного сна, дети встают с новыми силами, ходят по «дорожкам здоровья». Отдохнувших ребят ждёт полдник, вечерние занятия (у детей раннего и младшего дошкольного возраста) и различные кружки. В хорошую погоду – 2-я прогулка детей. |
С утра и до вечера в саду и шумно и весело. Игры, занятия, развлечения, выставки, конкурсы наполняют нашу жизнь. И, конечно, все свободное время посвящено играм. В нашем саду каждая группа развивающая среда оформлена в соответствии с возрастными особенностями детей.
Для малышей – это кубики, пирамидки, коляски, машины (на которых можно кататься верхом!), конструкторы, куклы, книги – одним словом все-все-все, что может занять Вашего непоседу и интеллектуала. В группах для детей постарше - игровые центры: обустроенный дом, в которой так здорово кормить кукол, магазин, живой и книжный уголок и даже кукольный мини – театр, где Ваш ребенок может попробовать себя в качестве артиста.
Нам некогда скучать! Вечером дети с радостью ждут родителей, но в то же время в ожидании следующего дня покидают детский сад с грустинкой. Ведь каждый сотрудник детского сада старается создать комфортные условия для всестороннего развития детей. | |
|