Цели: ввести в активную речь ребенка новые слова (пес, щенок, слева, справа), формировать грамматический строй речи (учить употреблять простые предлоги), закрепить навыки ориентировки на плоскости.
Ход игры. Логопед демонстрирует детям картинку, на которой изображен пес, называет его и предлагает детям сделать то же самое. Показ можно сопровождать выразительным чтением четверостишия.
Затем вниманию детей предлагаются детали изображения, из которых нужно собрать пса. Логопед просит сложить - собрать из приготовленных деталей такую же собаку, как на картинке. Дети выполняют задание.
Логопед достает плоскостное изображение щенка, называет его и предлагает малышам поместить его слева от пса, справа от пса, перед псом, за псом. Дети не просто выполняют задание, а комментируют свои действия, произнося слова вслух. Если они затрудняются, это делает логопед, а дети повторяют словосочетания вслед за ним.
Наконец, педагог показывает движения игры, сопровождая их выразительным чтением текста, и предлагает детям сделать упражнение вместе с ним.
Пес:
- «Гав!Гав!Гав!» Лохматый пес.
Встать лицом в круг, согнув руку перед грудью, на каждое звукоподражание кивать головой.
- Хвост крючком
Изобразить рукой хвост и чёрный нос, потом коснуться носа.
Тапки белые на лапах.
Ритмично потопать обеими ногами.
- Этот пес - щенячий папа.
Пройти по кругу на четвереньках.