Цели: ввести в активную речь ребенка новые слова (цветок, лепестки, стебель, листики), формировать грамматический строй речи (учить употреблять простые предлоги), закрепить навыки ориентировки на плоскости и знание основных цветов.
Ход игры. Логопед показывает картинку с изображением сказочного цветка, сопровождая показ чтением четверостишия, затем предлагает детям показать и назвать лепестки, стебель, листья. После этого детям предлагается собрать цветок из представленных деталей. Дети выполняют задание и еще раз показывают и называют части растения.
Логопед достает плоскостное изображение бабочки и предлагает детям поиграть с ней. Малыши должны поместить бабочку на цветок, под цветок, над цветком и т.п., обязательно комментирую свои действия. В конце занятия с детьми проводится подвижная игра «Цветок».
Цветок:
Во дворе растет цветок,
Голубой лепесток.
На зеленом стебельке
И с росою на листке. |