Цели: ввести в активную речь ребенка новые слова (хвост, глаза, слева, справа), формировать грамматический строй речи (учить употреблять простые предлоги), закрепить навыки ориентировки на плоскости и знание основных цветов.
Ход игры. Логопед демонстрирует детям картинку, на которой изображена лиса, и выразительно читает стихотворение. Просит детей показать и назвать животное, объясняет, что лиса ловит мышей, а мыши боятся лисы. Можно попросить детей показать и назвать хвост лисы и хитрющие глаза. Затем дети собирают изображение лисы из предложенных деталей. После этого педагог достает плоскостное изображение мышки и предлагает поиграть с лисой и мышкой. Дети должны поместить мышку слева от лисы, справа от лисы, перед лисой, за лисой и прокомментировать свои действия.
Закончив действия по перемещению мышки, педагог убирает мышку и объясняет детям, что лиса ее не поймала, и в завершение с детьми проводится подвижная игра «Лиса».
Лиса:
Хвост пушистый у лисицы,
Им не зря она гордится,
И хитрющие глаза.
Для мышей лиса - гроза.