Консультация для родителей

МАДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 11"
"РОМАШКА"
Краснокамск, Пермский край

Консультация для родителей

 

Зрительная гимнастика нюансы выполнения смотреть по ссылке

 

Зрительная гимнастика для дошкольников.

     Каждый человек воспринимает и изучает окружающий мир с помощью пяти чувств или сенсорных систем: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. Глаза считаются из всех органов чувств самым драгоценным даром природы. 90% информации человек воспринимает из внешнего мира благодаря зрению. Для любой деятельности: учеба, отдых, повседневная жизнь, необходимо хорошее зрение.  Каждый человек должен понимать, что зрение важно оберегать и сохранять. Дети очень восприимчивы к разным воздействиям. Развитию зрения в детском возрасте необходимо уделять особое внимание.

Вредных воздействий практически невозможно избежать в современных условиях. Ребёнок с раннего возраста смотрел, и будет смотреть телевизор, а ежедневный просмотр мультфильмов за компьютером стала неотъемлемой частью жизни практически каждого ребёнка. Таков образ жизни наших детей, и нужно учиться сохранять зрение именно в таких условиях.

Одним из замечательных аспектов улучшения зрения является зрительная гимнастика.

Целью проведения зрительной гимнастики - является  формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья.  Для того чтобы, гимнастика для глаз была интересной и эффективной, необходимо учитывать особенности развития детей дошкольного возраста, она проводится в игровой форме, в которой дети могут проявить свою активность.

 

Гимнастика для глаз имеет очень важное значение, поскольку выполняет целый ряд задач:

1.  Общее оздоровление зрительного аппарата, профилактика различных нарушений в работе органов зрения: укрепление глазных мышц, снятие напряжения, предупреждение утомления, улучшение кровообращения в глазах.

2.  Является эффективным дополнением в лечении уже имеющихся заболеваний: детской близорукости, дальнозоркости, астигматизма.

3.  Формирует у воспитанников представления о важности заботы о своём здоровье, в частности, об органах зрения. Ребята узнают о ценности зрения.

4.  Имеет обучающее значение. Выполняя зрительные упражнения, дети учатся ориентироваться в пространстве: закрепляют понятия «право» и «лево», «верх» и «низ», «поворот».

          Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут. Для гимнастики можно использовать мелкие предметы, различные тренажеры. Гимнастику можно проводит по словесным указаниям, с использованием стихов, потешек.

Правила проведения зрительной гимнастики:

- Всегда снимать очки.

- Фиксировать положение головы.

- Длительность проведения зрительной гимнастики – 2-3 минуты с детьми младшего и среднего возраста, 4-5 минут со старшими детьми.

- Начинать упражнения с простых движений, увеличивая их сложность.

- Зрительную гимнастику проводить в зависимости от объёма интеллектуального напряжения, объёма двигательной активности, интенсивности зрительной работы, а также вида деятельности ребёнка.

- Показывать предмет для зрительной гимнастики необходимо в медленном темпе, чтобы ребенок проследил движение предмета. Предмет показывается чуть выше уровня глаз впереди сидящих детей. Он не должен сливаться по цвет с одеждой педагога и окружающей обстановкой. При выполнении зрительной гимнастики дети с низкой остротой зрения стоят перед педагогом, остальные располагаются дальше. Для гимнастики необходимо использовать не очень крупные предметы.

 

Простые зрительные гимнастики

Упражнение «Пальминг»

Потереть ладони друг о друга и легко, без усилий, прикрыть ими крест-накрест предварительно закрытые глаза, чтобы полностью загородить их от света на минуту, затем открыть глаза. Повторить 3-4 раза

«Рисование» взглядом

«Рисование» взглядом разные геометрические фигуры – восьмерки, круги, треугольники, рассматривание прохожих и машины то одним глазом, то другим глазом, через дырочку на бумаге, сквозь расставленные пальцы.

 

«Спи глазок, спи другой»

Поочередно ладошками закрываем то один глаз, то другой.

 

Упражнение «Вверх-вниз, влево-вправо»

Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

 

Зрительные гимнастики в стихах

«Часы»

Тик-так, тик-так

(глаза смотрят то налево, то направо)

Все часы идут вот так: тик-так, тик-так,

Налево раз, направо раз,

Мы тоже можем так,

Тик-так, тик-так.

 

"Ночь"

Ночь. Темно на улице.

Надо нам зажмурится.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

 

Литература

  1. Л.И.Плаксина "Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4 вида (для детей с нарушением зрения). М., "Экзамен", 2003
  2. Л.В. Рудакова "Развитие зрительного восприятия и знакомство с окружающим миром", СПб, "Образование", 1995
  3. В.А. Феоктистова, Т.П. Головина, Л.В. Рудакова "Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушением зрения", Министерство образования РФ, методическое пособие СПб, "Образование", 1995
  4. Г.В. Никулина, Л.В. Фомичева "Охраняем и развиваем зрение детей", СПб, "Детство-Пресс", 2002
  5. Г. И. Рожкова, Т. А. Подугольникова «Компьютерное тестирование бинокулярной зрительной системы человека. Потенциальные возможности компьютеризированных комплексов // Сенсорные системы. 1996 Т.10, №1
  6. Г. И. Рожкова, С. Г. Матвеев «Зрение детей: проблемы оценки и функциональной коррекции», Москва, «Наука», 2007

Ссылки на видео:

https://www.youtube.com/watch?v=c0e_lF8bxG8

https://www.youtube.com/watch?v=Ou26IvXgKM8

 

Дата последнего обновления страницы 23.11.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения